|
|
ЭТО ИНТЕРЕСНО
|
Юридические нормы «наружки» требуют перемен.
Заместитель генерального директора ООО « Видео Плэннинг» Денис Леонов прокомментировал ситуацию на рынке наружной рекламы с юридической стороны вопроса. Тема несоответствия правовых норм с реальной ситуацией установки рекламных конструкций уже давно обсуждается профессионалами. Разумеется, под официальной документацией мы имеем ввиду «ГОСТ Р 520442003 («Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений …» , который был установлен в 2003 году. Данный документ запрещает установку рекламных конструкций над проезжей частью, на обочинах дорог и разделительных полосах. К сожалению, во всех регионах России данное постановление не соблюдается вообще, либо соблюдается лишь частично. С 2003 года «утекло много воды». Была введены серьезные реформы в сфере «наружки», в том числе – аукционы, которые разыгрывают лоты на право обладания конструкциями на 5 лет. Участники рынка рекламы несут серьезные потери, т.к. органы иногда выявляют нарушения и в соответствии с требованиями ГОСТа демонтируют конструкции, установленные в неположенных местах. В феврале 2015 года в свое действие вступил Технический регламент. Он устанавливает минимальные ограничения для участников наружной рекламы. Требования к установке, эксплуатации, и ремонту рекламных носителей существенно уменьшились. Технический регламент должен был «потеснить»ГОСТ. Одинаковую юридическую силу имеют оба документа, что приводит лишь к разногласиям. ГОСТ регулирует лишь РФ, а технический регламент составлен с учетом интересов стран Таможенного союза. Многие представители рекламного рынка даже обращались в Верховный суд РФ, пытаясь внести ясность в сложившуюся ситуацию. Но тщетно. Ни для кого не секрет, что ГОСТ был основан на проведенных исследованиях, и имеет больше психофизиологическую составляющую основу.
ГОСТ РФ не соответствует международных стандартам и действительно, многие его положения стоит пересмотреть. Для участников рекламного рынка это «палка о двух концах»: либо нести серьезные финансовые потери за отсутствием возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций, либо ставить под угрозу безопасность участников дорожного движения.
|
наверх назад |
|
|