рутурок">

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Архив

Юридические  нормы «наружки» требуют перемен.

 

Заместитель генерального директора ООО « Видео Плэннинг» Денис  Леонов

прокомментировал ситуацию на рынке наружной рекламы с юридической стороны

вопроса.  Тема несоответствия правовых норм с реальной ситуацией установки

рекламных конструкций уже давно обсуждается профессионалами. Разумеется,

под официальной документацией мы имеем ввиду «ГОСТ Р 520442003 («Наружная

реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских

поселений …» , который был установлен в 2003 году. Данный документ запрещает

установку рекламных конструкций над проезжей частью, на обочинах дорог и

разделительных полосах.  К сожалению, во всех регионах России данное

постановление не соблюдается вообще, либо соблюдается лишь частично. С 2003

года «утекло много воды». Была введены серьезные реформы в сфере «наружки»,

в том числе – аукционы, которые разыгрывают лоты на право обладания

конструкциями на 5 лет. Участники рынка рекламы несут серьезные потери, т.к.

органы иногда выявляют нарушения и в соответствии  с требованиями ГОСТа

демонтируют конструкции, установленные в неположенных местах.

В феврале 2015 года в свое действие вступил Технический регламент. Он

устанавливает минимальные ограничения для участников наружной рекламы.

Требования к установке, эксплуатации, и ремонту рекламных носителей

существенно уменьшились. Технический регламент должен был

«потеснить»ГОСТ. 

Одинаковую юридическую силу имеют оба документа, что приводит лишь к

разногласиям. ГОСТ регулирует лишь РФ, а технический регламент составлен с

учетом интересов стран Таможенного союза. Многие представители рекламного

рынка даже обращались в Верховный суд РФ, пытаясь внести ясность в

сложившуюся ситуацию. Но тщетно.  Ни для кого не секрет, что ГОСТ был основан

на проведенных исследованиях, и имеет больше психофизиологическую

составляющую основу.

 

ГОСТ РФ не соответствует международных стандартам и действительно, многие

его положения стоит пересмотреть. Для участников рекламного рынка это «палка

о двух концах»: либо нести серьезные финансовые потери за отсутствием

возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций, либо ставить под

угрозу безопасность участников дорожного движения.

 

 наверх назад